Суббота, 25.11.2017, 13:21
Здравствуйте, Гость | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Модератор форума: Xranitel 
Форум » Межчеловеческие отношения локально и глобально » Психология личности » Духовность (Что мы называем духовностью?)
Духовность
TransparentДата: Четверг, 16.08.2012, 15:47 | Сообщение # 1
Лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 861
Репутация: 0
Статус: Offline
По каналам ТВ, по сайтам и форумам Сети, в прессе всех уровней звучит такое понятное всем слово "духовность". Из собрания сообщений посторонний наблюдатель заключит, что мы её некогда "раньше" имели, недавно потеряли последний кусочек, теперь возрождаем, чтоб посредством её "спастись". Понимаем ли мы на самом деле, о чём говорим и спорим, на что делаем ставку в надежде? Судя по материалам Сети "духовностей" существует почти столько же, сколько сайтов о ней. Так что Вы подразумеваете, говоря: "Духовность"?

И это пройдёт.
 
IgnisДата: Пятница, 17.08.2012, 00:04 | Сообщение # 2
Советник
Группа: Проверенные
Сообщений: 1609
Репутация: 1
Статус: Offline
Увы, но этому понятию нет четкого определения. Что такое Любовь? Тоже нет определения... Причина в том, наверно, что эти понятия невозможно измерить, они лежат за пределами ума, интеллекта...
Под духовностью можно понимать степень своей близости к Богу (но как эту степень оценить?). Можно понимать степень своего альтруизма, т.е. значение дроби альтруизм/эгоизм. Чем выше ее значение, тем духовнее человек. Но как оценить, как измерить числитель и знаменатель? Количеством поступков, совершенных на благо чужое и на благо свое?
В общем, вариантов много...


"Единственное, чего не терпит Бог - это высокомерия". (С) Шри Шри Рави Шанкар
 
TransparentДата: Пятница, 17.08.2012, 11:26 | Сообщение # 3
Лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 861
Репутация: 0
Статус: Offline
Я тут немножко просветлил мозги лазанием по Сети. Мне представилась логичной и последовательной одна концепция. Рассматривается всё поле сознательной деятельности внутри человека (т.е. принимаемой им к сведению, «видимой» им в себе ) . Здесь и эмоции, и чувства, и рассудительность – словом, всё условно высшее над тем, что называют низшими инстинктами. И это поле деятельности при рассмотрении довольно условно, но приемлемо разбивается «по интересам». В одну часть выделяют прагматическую деятельность, обеспечивающую интересы материального жизнеобеспечения и процветания. В другую – всё, что представляется несущественным или ненужным с точки зрения прагматического (наивного) жизнеобеспечения и процветания. Несмотря на объективную расплывчатость данной инструкции, она тем не менее обладает работоспособностью «в большом». Например: шарманщик на парижской улочке извлекает из механизма приевшиеся ему звуки, испытывая интерес пропитания, а проходящие туристы, наоборот, добровольно совершают как бы ненужное им действие - подают ему деньги под влиянием чувств, вызванных гармонией своеобразной музыки с колоритом среды. Собственно, они могут и не совершать никакого действия, но производить ментальные процессы, один из которых мы, по в.у. принципу не свяжем с духовностью, а другой – свяжем.
Получается, что границу духовного/недуховного мы ставим условно по количеству ступеней умозаключений, которыми мы приходим к пониманию прагматической полезности того или иного ментального явления. На самом деле всё сводится к прагматической полезности
Но духовность нельзя однобоко определять только степенью близости к Богу, или степенью альтруизма – это будет несистематично, лишено красоты, которой отличается каноничность, более того - это будет смешение смежных, но разных категорий.


И это пройдёт.

Сообщение отредактировал Transparent - Пятница, 17.08.2012, 11:27
 
IgnisДата: Суббота, 18.08.2012, 23:48 | Сообщение # 4
Советник
Группа: Проверенные
Сообщений: 1609
Репутация: 1
Статус: Offline
Quote (Transparent)
один из которых мы, по в.у. принципу не свяжем с духовностью, а другой – свяжем.

Акт подаяния нищему шарманщику не имеет ничего общего с духовностью. По поступкам людей вообще невозможно судить о тех мотивах, по которым эти поступки совершаются. Поэтому судить об уровне духовности человека по внешним признакам (любым) совершенно невозможно. Это уровень знают только сам человек и Бог (для тех, кто признает его наличие).

Quote (Transparent)
это будет несистематично, лишено красоты, которой отличается каноничность, более того - это будет смешение смежных, но разных категорий.

Почему же? Мне кажется, что моя идея дроби очень красива. И вполне правдоподобна...


"Единственное, чего не терпит Бог - это высокомерия". (С) Шри Шри Рави Шанкар
 
TransparentДата: Среда, 22.08.2012, 16:48 | Сообщение # 5
Лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 861
Репутация: 0
Статус: Offline
Quote (Ignis)
Поэтому судить об уровне духовности человека по внешним признакам (любым) совершенно невозможно.

Тем не менее все мы (люди) только так и делаем, и ещё с каким энтузиазмом назначаем от увиденного и услышанного: вот тут пропала духовность, а тут приросла. Или, взять например Ваши весы альтруизма, ведь эта дробь принимает действительное значение только через действие, хоть молитву за здравие.

Добавлено (19.08.2012, 20:50)
---------------------------------------------
Слова, слова sad . У меня появляется опасение, что существует ещё разночтение и слова альтруизм. Где провести границу? Мать укрыла своим телом ребёнка от нападающих волков. Офицер лёг на гранату и спас солдата. Парень вытащил из огня чужую семью. Благотворитель сделал взнос. Семья приняла чужого ребёнка. - Я хочу сказать, что существуют порывы момента, и существуют обдуманные действия - результат раздумий. Чтобы иметь понимание далее, надо установить: что (всё ли) из представленных выше разных по обдуманности жертвования собой (и разных по отношению к объекту благотворения -свой, чужой), Вы отнесёте к альтруизму?
Я полагаю, что отнесёте всё, ну почти всё, кроме матери. И тогда я укажу Вам на спасателя из огня. Это обычный простой парень. Матерится, не слишком-то верит в бога, почти не читает книг, а взамен любит выпить пива с друзьями. Его, как это говорят, "духовный мир" не богат знаниями и утончёнными эмоциями. Он предпочитает не заморачиваться такими сложностями,- просто лень. Он готов к порыву по-другому: по инстинкту помощи существам своего вида и по ключам воспитания. Это рядом с духовностью,но это - другое - не сама духовность. Может быть Вы скажете что это не альтруизм. Но ведь он рисковал своей жизнью, и понимал это. Конечно надеялся выжить, но кто не надеется?

Добавлено (20.08.2012, 17:10)
---------------------------------------------
Должен ещё добавить, уточнить. Как я уже говорил ранее, люди могут и не производить внешние действия, однако будет происходить их психическая осознаваемая (созерцаемая сознанием) деятельность. И она может быть более духовной и менее. Её в принципе можно протестировать, если распросить человека, и получить честные ответы, что он думал и чувствовал. Пример более духовного – получение чувства удовольствия от сочетания музыки и архитектуры. Ведь оно могло и не состояться в грубой, замкнуто-прагматичной = менее духовной личности, или как в том голодном шарманщике, которому мешает урчание в животе. Можно и урчание в животе слушать с одухотворённым восхищением силами природы, но трудно, феномен такого слушания крайне редок. Поэтому, за редкими исключениями, в.у. слушание – менее духовная вещь.


И это пройдёт.

Сообщение отредактировал Transparent - Среда, 22.08.2012, 17:08
 
IgnisДата: Среда, 22.08.2012, 16:51 | Сообщение # 6
Советник
Группа: Проверенные
Сообщений: 1609
Репутация: 1
Статус: Offline
Quote (Transparent)
действительное значение только через действие, хоть молитву за здравие.

Не действительное, а большее единицы. Молитва - тоже действие. Иногда весьма эффективное...

Quote (Transparent)
существуют порывы момента, и существуют обдуманные действия - результат раздумий

Разумеется, инстинктивные действия к духовности не относятся, а родительский инстинкт - тем более.

Quote (Transparent)
люди могут и не производить внешние действия, однако будет происходить их психическая осознаваемая деятельность

Поэтому и трудно судить. Поэтому на самом деле только Бог знает, кто духовен, а кто нет. И только Бог имеет право судить людей...

Добавлено (22.08.2012, 16:51)
---------------------------------------------

Quote (Transparent)
при разборке далее все модели оказываются слоями разного уровня одной матрёшки

Увы, это так. Человек - крайне сложная штука, а его психика - и подавно. Но с другой стороны, невозможно этим не заниматься...

Quote (Transparent)
Ну, так, альтернативный вариант

Лучше уберите эту ссылку, а то модератор разгневается. Не любит он сайты с ненормативной лексикой, да и пропагандировать тот бред не стоит...


"Единственное, чего не терпит Бог - это высокомерия". (С) Шри Шри Рави Шанкар
 
TransparentДата: Четверг, 23.08.2012, 14:24 | Сообщение # 7
Лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 861
Репутация: 0
Статус: Offline
Quote (Ignis)
Разумеется, инстинктивные действия к духовности не относятся, а родительский инстинкт - тем более.

Вопрос был более об отнесении порывистых действий самоотдачи к понятию альтруизма. Как быть с этим?

Quote (Ignis)
Лучше уберите эту ссылку,

Сейчас уберу. Ненавижу ненормативную лексику. Но, исключая её, приведённый пример цепко ухватил положение с духовностью в России.

Духовность – это одно из свойств человеческой личности. Так же, как например индуктивность, емкость, масса, упругость и т.п. - в технике. Там физические тела являют различные модели поведения при воздействии различных физических факторов, в ипостаси иной модели являясь (нам) иной сущностью, с совершенно другим «лицом».
И ещё тонкость: при разборке далее все модели оказываются слоями разного уровня одной матрёшки, и более крупная модель является просто укрупнённым взглядом на сообщество более мелких моделей другой сущности, и всё сводится в конце концов к одному тончайшему началу.
Так и свойства личности, включая духовность, есть не что иное, как чем-то удобные нам условные моделирующие сечения единого целого. – Такие спорные и неоднозначные наши образные порождения , при таком-то туго переплетённом объекте.

Абсолютную величину Д. можно представить только субъективной оценкой. Т.е. как более-менее объективный процесс оценки абсолютной величины Д. можно представить голосование общества. Поскольку то, что по сути является предметом мнения, в обществе можно оценить (назначить мерку) только средним мнением.

Жалко было потерять часть текста при удалении ссылки, поэтому вышло вот неким образом повторение пройденного.

Добавлено (23.08.2012, 14:24)
---------------------------------------------
В человеческом обществе существует множество частных мнений о границах области духовного: религии, творчество, мораль и прочее. В поле современной мнениосферы ни одно из упомянутых мнений не обладает достаточной мощностью для всеобщности. В интересах канонической классификации определений целесообразен вопрос возможности нахождения аналогии, обобщающей множество различных, как кажется, определений духовности. В дальнейшем, на базе общего определения, может уже быть надстроен иерархический классификатор, куда подразделами могли бы быть помещены предметы частных мнений. Увязанная классификация всегда полезна, поскольку открывает перспективу на выявление новых неизвестных закономерностей. Достаточно вспомнить видовую классификацию в биологии.

Духовность - это сумма величин склонности и способности сосредотачивать умственную деятельность на тематике не прямо связанной с интересами потребления и доминирования (на т.н. "отвлечённых темах"). Измерять Д. можно косвенно, в относительных единицах распределения времени между "духовными"(по в.у. определению) и "недуховными" процессами умственной деятельности.


И это пройдёт.

Сообщение отредактировал Transparent - Пятница, 24.08.2012, 14:27
 
IgnisДата: Суббота, 25.08.2012, 21:42 | Сообщение # 8
Советник
Группа: Проверенные
Сообщений: 1609
Репутация: 1
Статус: Offline
Я не думаю, что "духовность" можно реально измерить. Это нужно только тем, кто кичится этим уровнем и "работает на публику". Но их уровень заведомо не может быть высоким...
Вы знаете, что по неписанному "этическому кодексу" йоги не должны публично (неважно, за деньги или нет) демонстрировать свои сверхспособности. Ибо цель йоги вовсе не в том, чтобы ходить по углям и поигрывать мышцами живота...


"Единственное, чего не терпит Бог - это высокомерия". (С) Шри Шри Рави Шанкар
 
TransparentДата: Понедельник, 27.08.2012, 11:45 | Сообщение # 9
Лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 861
Репутация: 0
Статус: Offline
Несмотря на все вполне обоснованные издевательства в Сетях над публичной «духовностью», реальная духовность многими своими подразделами выполняет просто необходимые функции для каждого человека и всего общества. Поэтому, например, падение духовности даже в частном институте общества – искусстве сразу становится заметно не только внешне но и по негативному влиянию. Так или иначе, «на глаз», общество всё равно измеряет духовность и высказывает свою среднюю оценку. Причём, пусть интуитивную - но верную, хотя - слепую в предлагаемых средствах для исправления. Поэтому-то, против слепоты, и есть смысл применить к духовности измерение. Подвергнув её системному анализу.

Как я понимаю, цель йоги – обеспечение гармоничного состояния всех сторон жизни йога. Т.е . обеспечить ему оптимальный баланс физиологического и психического состояния. При этом, достаточно заметно для постороннего наблюдателя, управление психическим состоянием служит цели достижения физиологического баланса (и даёт намёк на понятие оптимальности по-йоговски) . Йоги раньше всех пришли к эмпирическому пониманию значимости психофизиологии. Йоги – приятные здравомыслящие ребята, это вам не христианские садисты. happy


И это пройдёт.

Сообщение отредактировал Transparent - Понедельник, 27.08.2012, 11:46
 
IgnisДата: Вторник, 28.08.2012, 22:27 | Сообщение # 10
Советник
Группа: Проверенные
Сообщений: 1609
Репутация: 1
Статус: Offline
Quote (Transparent)
Йоги – приятные здравомыслящие ребята, это вам не христианские садисты.

Да, мы такие! smile Хотя если почитать сайты РПЦ, то страшнее йоги зверя нет... biggrin Конкуренция за духовность лишний раз показывает, какой ее уровень в тех институтах, которые должны быть духовнее всего...

Quote (Transparent)
Так или иначе, «на глаз», общество всё равно измеряет духовность и высказывает свою среднюю оценку.

Да, люди всегда и все стремятся оценить и посчитать, это свойство нашей психики (и моей в том числе). Но если я сумел создать тест на любовь, то тест на духовность пока не создал. Впрочем, я не пытался...


"Единственное, чего не терпит Бог - это высокомерия". (С) Шри Шри Рави Шанкар
 
TransparentДата: Среда, 29.08.2012, 17:15 | Сообщение # 11
Лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 861
Репутация: 0
Статус: Offline
Протестировал бесплатно тест на любовь по одной позиции. Нормально, вполне реалистичный результат. Дело за тестом на духовность?

И это пройдёт.
 
IgnisДата: Пятница, 31.08.2012, 14:47 | Сообщение # 12
Советник
Группа: Проверенные
Сообщений: 1609
Репутация: 1
Статус: Offline
Quote (Transparent)
Протестировал бесплатно тест на любовь по одной позиции.

В смысле по одному человеку? Да, результат получается точный. Этот тест - одно из моих главных жизненных достижений. Но ему предшествовала теория, да и над тестом я работал долго...


"Единственное, чего не терпит Бог - это высокомерия". (С) Шри Шри Рави Шанкар
 
Форум » Межчеловеческие отношения локально и глобально » Психология личности » Духовность (Что мы называем духовностью?)
Страница 1 из 11
Поиск:

Copyright © E.H.Hauser,
Baku, 2017. Хостинг от uCoz